Когда мне хочется почитать книгу о животных, я беру с полки «Атлас животного мира» - огромный томик с прекрасными красочными иллюстрациями, где некоторое разнообразие вносят превосходные карикатуры.
Когда мне хочется почитать книгу о далеком будущем и перспективах России в нем, я тянусь за потрепанной книгой Кира Булычева, и погружаюсь в удивительный, капельку детский мир Алисы Селезневой.
Ну, а если вдруг возникает желание почитать качественное красивое фентези из разряда не лишенных смысла сказок, я открываю Толкиена, Ле Гуин и прочих классиков вместе с талантливыми современными писателями, работающими в этом жанре.
Честно говоря, мне никогда не приходило в голову, что было бы, если соединить все вышесказанные направления в одну книгу. А вот Роману Хайеру пришло. И получилось у него…
А получилось у него достаточно странное пестрое лоскутное одеяло, словно сшитое из плохо пригнанных друг к другу кусочков.
Первое чувство, которое возникает по мере чтения и усугубляется с каждой перевернутой страницей – недоумение. Авторская мысль хаотично мечется в диапазоне между Москвой будущего в лучших традициях все того же Кира Булычева (чего стоят одни только телепортационные лифты: светлое будущее Алисы Селезневой живет и здравствует) до антуража странноватого фентезийного мира, где по бескрайним степям с улюлюканьем скачут кочевники и бродят разумные коты.
То ли стежки между лоскутками вышли небрежными, то ли автор не сумел с толком, с чувством и расстановкой правильно описать идею и подать ее на красивом блюде, результат получился диковинным. Я не успевала перескакивать из мира в мир, не догоняя полет фантазии Романа Хайера. Такое ощущение, что он начинал писать про джисталкерство (этакий симбиоз из геймеров и обычных сталкеров, где суть работы заключалась в том, чтобы тащить из других миров все, что не прибито), весьма подробно расписывал основную идею и концепцию, и постепенно увлекал до такой степени, что читатель расслаблялся и готовился вкушать охотничьи истории из жизни джисталкеров до конца книги…не тут-то было!
Стоило мне более-менее проникнуться атмосферой романтического джисталкера Тима, как меня резко выбросило из ставшего более-менее привычным мира будущего, и я не успела оглянуться, как оказалась, удивленно моргая, в абсолютнейшем фентези, где всем хороводили разумные коты.
Подобный переход хорош – при условии, если не пугает своей внезапностью. То ли у Романа еще не набита рука в обыгрывании подобных ситуаций, то ли он стремился впихнуть как можно больше описаний и экшена, но столь резкая смена декораций на корню убила все хрупкое очарование книги. Дальше я с тоской перелистывала проценты в смартфоне, не в силах дождаться логического конца. В середине текста вообще создалось впечатление, что автор то ли охладел к собственному сочинению, то ли рукописи свистнула подруга Романа: перипетии с принцессой-лекарем, этаким своеобразным роялем в кустах, рассеянным профессоров в коконе гигантского паука, вызывают скептическую улыбку у читателя, поднаторевшего в чтении подобных рассказов. С момента встречи с пресловутой принцессой Цветой, которая ведет себя в лучших традициях больных на голову героинь Форш или Мяхар, оставшаяся часть повествования превращается в цепочку логически связанных между собой квестов, на протяжении которой к автору присоединяется все больше и больше народу, образуя этакий хвост из важных и полезных личностей.
продолжение рецензии тут:
http://darkness.fantasy-worlds.ru/forum/10-447-8664-16-1268172214